Форум » НАШЕ ТВОРЧЕСТВО » «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» для Евгения Миронова » Ответить

«БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» для Евгения Миронова

Николай: «БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ» для Евгения Миронова или старое безумство на новый лад Я не театрал. Но вот недавно посмотрел два спектакля: «Шулера» по пьесе Гоголя «Игроки», и сходил в Большой Драматический Театр на спектакль «Безумный день» по пьесе Бомарше с участием Евгения Миронова. Хотелось сравнить известный классический спектакль театра сатиры, где в роли Фигаро Андрей Миронов, и новую сценическую постановку, где Фигаро – Евгений Миронов. Как это ни странно, спектакль «Шулера» и «Безумный день», при всей их несхожести, показались мне удивительно похожими. Известно, что комедия Бомарше «Безумный день, или женитьба Фигаро» явилась чуть ли не тем же самым, что и большевистская газета «Искра» в деле совершения революции. Боюсь, что после сценической версии Кирилла Серебренникова «Хроника безумного дня» Людовик не арестовал бы великого Бомарше, – не за что! Поскольку после такой инсценировки великая французская революция точно бы не состоялась! Я в очередной раз убедился: осовременить классику невозможно! Сценическая версия, сочинённая Кириллом Серебренниковым на основе перевода Марии Зониной, в постановке Кирилла Серебренникова, имеет мало общего с известным шедевром Бомарше. Возможно ли адаптировать Бомарше к сегодняшнему времени? И что бы сказал на эту сценическую версию сам Бомарше? От Бомарше остался только сюжет, да упоминания «граф» и «графиня». Лучше было бы назвать «по мотивам», или, как теперь модно, «по идее» Бомарше. Старое содержание с новой формой явно не стыкуется, как старое вино не заливают в новые меха. Словечки «короче», «хана», « не уболтает», «колбасит» не придают современного звучания пьесе, как и «импотенция у графа». Это просто коммунальная склока на постели! Желание осовременить гениальный сюжет новациями типа «есть такая работа – родину защищать», «брателло», «если переживёт учебку», сводит на «нет» всю «соль» замысла Бомарше. Такие ключевые моменты пьесы Бомарше как «право первой ночи», подписание графом брачного контракта, отправка на службу в армию Керубино, в современной интерпретации превращают комедию в фарс! Переделывание реалистичности в фееричность не создаёт той сатиры, к которой, полагаю, стремился Бомарше. Как компенсация - дешёвые приёмы вызвать смех, которые, как правило, «ниже пояса». Не смешно, потому что смешно в той ситуации, когда это насмешка над старыми нравами, а в современной ситуации это и не актуально, и не сатирично. Отправка «военкомом» Альмавива в «учебку» Керубино, как и подписание графом брачного контракта, да и судебное заседание, – всё это в современных условиях выглядит как нонсенс! Раньше был реалистический театр, и я верил происходящему, будь то «Мещане», «Ханума» или даже «История лошади». Теперь изначально предлагают не верить происходящему на сцене. В результате чего замысел автора не создаёт предполагаемого эффекта. Раздевание на сцене (почти стриптиз), рок-музыка в собственном исполнении, платье графини из того же материала, что и обивка кресла, жангонизмы вроде «если бы твои закидоны» … Нет, старое безумство на новый лад не получилось! И как бы проникновенно не говорил в зрительный зал Евгений Миронов о критиках, как бы не исповедовался с канистрой бензина в руках и сигаретой в зубах (непотопляемый Фигаро, с его нравом, был не способен на самоубийство), Миронов не смог переиграть Миронова! Но если один актёр одновременно играет Базиля и Маргариту, то почему бы и Евгению Миронову не сыграть в одном лице Фигаро и Сюзанну? – с его талантом это ему было бы по силам! Люди, конечно, пришли не на Бомарше, а на Миронова! Но, на мой взгляд, Евгений Миронов не смог превзойти Андрея Миронова, – видимо, комедийный жанр это не его. Мироновский Фигаро в стиле мироновского Гамлета мне показался жалкой подделкой! Не спасла даже мода на Пастернака. Герои Бомарше как ни в чём не бывало читают стихи Бориса Пастернака середины 20 века, и тут же распевают известный романс 19 века «снился мне сад в подвенечном уборе», и тут же исполняют рок-композиции века 21-го! Всё это напоминает балаганный театр – мюзикл в постмодернистском стиле! Возможно, вы скажете, что «доцент тупой», не понял, как режиссёр «глубоко копает». Потому я колеблюсь в однозначной оценке просмотренного спектакля. «А вы не колебайтесь!» – прозвучало со сцены. P.S. Одна надежда, что результат этого «безумного дня» для Евгения Миронова станет таким же, как и для Фигаро. Я очень люблю актёра Евгения Миронова! © Николай Кофырин Фоторепортаж со спектакля "Фигаро безумный день" с участинем Евгения Миронова можно посмотреть здесь: http://nikolay-kofyrin.livejournal.com/7945.html

Ответов - 0



полная версия страницы