Форум » НАШЕ ТВОРЧЕСТВО » Един ли Бог? Стихотворение "Думы о Боге" » Ответить

Един ли Бог? Стихотворение "Думы о Боге"

aeg: Един ли Бог? Да, безусловно да! Иного в Мире просто быть не может. И, если вдруг случается беда, Мы Богу молимся и знаем: Он поможет! Простую истину давно пора понять: При множестве религий Бог един. Не нужно мир на части разделять, Если Творец всеобщий Господин. Мне не дано вам это доказать, Могу предположить лишь неумело. Что можно о Божественном сказать Рабу простому, и его ли дело? Однако льется кровь из века в век, По разному все люди Бога видят. И ненавидит человека человек Из-за великого количества религий. Попробуем на Мир взглянуть абстрактно. Двухцветный шар, чтоб этому помочь, Увидеть пред собою нужно внятно, Две части: белую и черную, как ночь. Пред частью белою склонимся на колени: Она и есть наш Всемогущий Бог. Часть черная есть мрака темный гений И Зла вселенского ужаснейший чертог. Рождаясь, принимаем мы от шара, Частицы белизны и черноты. Души две части, наши дар и кару, Мерило Зла, мерило Доброты. Соотношенье их в душе неравнозначно: Чем больше белого, тем чище человек, А если, черного, увидим однозначно, Как грешник коротает в мире век. Объем частицы тоже много значит, Коль больше всех кому-то дарит Бог, В миг редкий человечества удачи Рождается иль гений иль Пророк. Коль, падший ангел одарит частицей, Большой частицей Злобной Темноты, Пророк иль гений черный знать родится, Не избежать всем бед и нищеты. Молитесь люди Богу ежедневно, Пусть Тьму со Злом одолевает Свет, Тогда увидим все мы непременно, Счастливый мир без войн, несчастий, бед. Пусть в мире будет множество религий, Все будут знать, что Бог для всех един, Лишь Он о нас все знает, всех нас видит, Лишь Он один Творец и Господин. Буддисты, мусульмане, христиане Не нужно кровью землю орошать. Наш дом - Земля, давайте же земляне Друг друга чтить, любить и понимать. Полный сборник сочинений: www.aeg.infoprof.ru

Ответов - 3

Странник: Спасибо за великолепное стихотворение! Отвечаю в тему... "... Всё хорошо на этом белом свете. Лишь человек Гармонии позор. Но в целом, счастье бродит по планете, и зло, как Вседержителю укор. Да, слаб и грешен человек всеядный, и очень восприимчив он к греху. И Бога тем гневит, неблагодарный, не зная, что находится в Раю. Прекрасная зелёная планета. Ты грёз великолепнее любых. И пусть ты ищешь в Космосе ответа. Он на Земле, а не в мирах иных. В себе открой ты Тайну Мирозданья. И как бы ни был грешен человек, всё правильно — в том суть предначертанья, всё благо — в этом цель, смысл, завет. Всё возвращается к исходу, чтоб начаться и повториться триллионы раз. Не устает Бог в людях воплощаться, чтоб радовать себя, миры и нас. Известно всё, что может в нас случиться, и предначертан каждому итог. Ты от судьбы не сможешь уклониться. Ведь блага жалует, сотворив нас, Бог. Твори добро без умысла, без счёта, и верь, что возвратится к нам оно. И возлюби превыше всех лишь Бога, чтоб богом стать или слугой Его." (из романа-быль "Странник"(мистерия)

Veniamin: БОГ О ты, пространством бесконечный, Живый в движеньи вещества, Теченьем времени превечный, Без лиц, в трех лицах божества! Дух всюду сущий и единый, Кому нет места и причины, Кого никто постичь не мог, Кто всё собою наполняет, Объемлет, зиждет, сохраняет, Кого мы называем: бог. Измерить океан глубокий, Сочесть пески, лучи планет Хотя и мог бы ум высокий, — Тебе числа и меры нет! Не могут духи просвещенны, От света твоего рожденны, Исследовать судеб твоих: Лишь мысль к тебе взнестись дерзает, В твоем величьи исчезает, Как в вечности прошедший миг. Хаоса бытность довременну Из бездн ты вечности воззвал, А вечность, прежде век рожденну, В себе самом ты основал: Себя собою составляя, Собою из себя сияя, Ты свет, откуда свет истек. Создавый всё единым словом, В твореньи простираясь новом, Ты был, ты есть, ты будешь ввек! Ты цепь существ в себе вмещаешь, Ее содержишь и живишь; Конец с началом сопрягаешь И смертию живот даришь. Как искры сыплются, стремятся, Так солнцы от тебя родятся; Как в мразный, ясный день зимой 114 Пылинки инея сверкают, Вратятся, зыблются, сияют, Так звезды в безднах под тобой. Светил возженных миллионы В неизмеримости текут, Твои они творят законы, Лучи животворящи льют. Но огненны сии лампады, Иль рдяных кристалей громады, Иль волн златых кипящий сонм, Или горящие эфиры, Иль вкупе все светящи миры — Перед тобой — как нощь пред днем. Как капля, в море опущенна, Вся твердь перед тобой сия. Но что мной зримая вселенна? И что перед тобою я? В воздушном океане оном, Миры умножа миллионом Стократ других миров, — и то, Когда дерзну сравнить с тобою, Лишь будет точкою одною; А я перед тобой — ничто. Ничто! — Но ты во мне сияешь Величеством твоих доброт; Во мне себя изображаешь, Как солнце в малой капле вод. Ничто! — Но жизнь я ощущаю, Несытым некаким летаю Всегда пареньем в высоты; Тебя душа моя быть чает, Вникает, мыслит, рассуждает: Я есмь — конечно, есть и ты! Ты есть! — природы чин вещает. Гласит мое мне сердце то, Меня мой разум уверяет, 115 Ты есть — и я уж не ничто! Частица целой я вселенной, Поставлен, мнится мне, в почтенной Средине естества я той, Где кончил тварей ты телесных, Где начал ты духов небесных И цепь существ связал всех мной. Я связь миров, повсюду сущих, Я крайня степень вещества; Я средоточие живущих, Черта начальна божества; Я телом в прахе истлеваю, Умом громам повелеваю, Я царь — я раб — я червь — я бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе происшел? — безвестен; А сам собой я быть не мог. Твое созданье я, создатель! Твоей премудрости я тварь, Источник жизни, благ податель, Душа души моей и царь! Твоей то правде нужно было, Чтоб смертну бездну преходило Мое бессмертно бытие; Чтоб дух мой в смертность облачился И чтоб чрез смерть я возвратился, Отец! — в бессмертие твое. Неизъяснимый, непостижный! Я знаю, что души моей Воображении бессильны И тени начертать твоей; Но если славословить должно, То слабым смертным невозможно Тебя ничем иным почтить, Как им к тебе лишь возвышаться, В безмерной разности теряться И благодарны слезы лить. 1784

Неофит: Одни говорят, что всё окружающее есть Бог, а мы говорим, что всё это божье творение — разница огромная! У каждого своя вера. Многие не верят, потому что жизнь Христа, Мохаммеда, Будды превратили в легенду, и теперь уже никто не скажет, как было на самом деле. О любви к ближнему говорят в любом храме, но, по моему мнению, должен существовать критерий, по которому можно отличить истинное от неистинного. Главный критерий — в чём та или иная религиозная конфессия видит спасение человека. Одни говорят, что человек спасается только верой, то есть рациональным убеждением, а мы — что только в церкви, только соединяясь со Христом в таинстве, человек может достичь спасения! Разве не всё равно как верить? Нет, не всё равно! Не все религиозные пути приводят к добру. Если делать добро, не освещённое верой в Бога, оно всё равно выльется во зло. Без веры в Бога не может быть добра! Не всё то, что говорит о духовности, ведёт к Богу! А мне кажется, определяющим является, верит ли человек в бессмертие души или не верит? верит ли в посмертное воздаяние и наказание, или нет? В Библии нет слов о бессмертии души, об Аде, Чистилище и Троице. Пусть мне покажут хотя бы строчку из Библии, где сказано, что душа бессмертна. Нет этого! Может ли Троица разорваться? Когда Иисус обращался к Отцу, кем он был? Сказано в Писании: Христос в вас! Открыть в себе Христа означает открыть принцип, а цель самосовершенствования — понять этот принцип, суть которого в механизме взаимодействия с Божеством, то есть, какова наша роль в Замысле Бога. Постигнуть свою судьбу означает постичь себя. Постигнув себя, постигните и Бога. Сказано в Писании: никто не приходит к Богу, как только через меня, Я есть Путь, Истина и Жизнь. А чем ограничивается власть Бога-сына? Значит ли это, что в его власти только вопросы посмертного распределения душ? Вправе ли Христос вмешиваться в судьбу? И как сочетается благодать с предопределением? С каким из вышеприведённых мнений вы согласны?




полная версия страницы