Форум » ИНТЕРЕСНЫЕ ВСТРЕЧИ » Мышление и Откровение » Ответить

Мышление и Откровение

Николай: Был приглашён и участвовал в очередном заседании постоянно действующего семинара "Русская мысль" Русской Христианской Гуманитарной Академии, посвящённом обсуждению новой книги ректора РХГА Дмитрия Кирилловича Бурлаки "Мышление и Откровение". По словам автора, его книга показывает процесс развития мышления от чувств к рацио и далее к духу, и обратный процесс воздействия духа на рацио и чувства. "Так развитие человечества есть движение к истине?" - задал коварный вопрос ведущий семинара профессор Ёрмичев А.А. - Настолько же к истине, насколько и ко лжи, к окончательному различению истины и лжи, ибо сейчас ложь и истина смешаны. Лично я считаю, что Вера — это ключ к постижению Тайного. Но не надев очки веры, вы никогда не увидите истины и не прочитаете того, что она гласит... Никакое знание не может так мобилизовать человека, как вера. И на смерть люди идут ради веры, а не ради знания. Потому что стоит только убедиться на своем опыте, что вера есть Закон, благодаря которому открывается все совершенство Творения, частью которого мы являемся, как сразу же вера становится не просто частью мировоззрения, но самой жизнью. Только с помощью веры человек научается познавать мир, открывая неведомое. Без веры никакое познание невозможно. Нужно лишь верить, даже не всегда понимая суть того, во что веришь... Вера соседствует с сомнениями и открыта сомнениям. Иногда, чтобы поверить, нужно вначале усомниться, дабы проверить и убедиться в том, что вера твоя истинна. Все то знание, каким располагает человек, даже если это аргументы неверия, есть результат веры. Да, знание это и есть результат процесса убеждения в том, во что человек верит. Можно даже сказать, что вера — источник знаний. Но чтобы чужое знание стало твоим, нужно непременно в нем убедиться. Не потому ли ребенок так упорно проверяет все, что говорят ему родители. Он нуждается в вере; но поверив однажды, будет доверять лишь до того момента, пока родитель или наставник не обманет его, или когда ребенок убедиться, что полученное знание ложно. Верить — не значит выполнять, внутренне не соглашаясь. Вера — это всегда согласие, даже с тем, что недоступно для проверки. Если не соглашаешься, значит, и не веришь. Но не согласие само по себе составляет суть веры. Вера есть не слепое исполнение и не просто согласие без действия, но исполнение по внутреннему убеждению. Мне кажется, что сомнения возникают время от времени как потребность в тех живых конкретных делах, без которых вера мертва. Дела эти и есть воплощение того, во что веришь. Ведь вера это не застывшая догма, а вечно меняющееся состояние, тайна, наподобие “черного ящика”, требующая постоянных усилий и самосовершенствования в процессе ее постижения. <a href=" http://www.newruslit.nm.ru" target="_blank"> из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» </a> В заседании принимала участие московская гостья - известный филолог Гачева Анастасия Георгиевна, - моя давняя знакомая. Желающие прослушать доклады и дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания. http://depositfiles.com/files/5695816 Чтобы прослушать в формате MP3, нужно переконвертировать файл - Конвертер - http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe

Ответов - 0



полная версия страницы