Форум » ДИСКУССИОННЫЙ КЛУБ ФИЛФАКА СПбГУ » Каким должен быть мир? » Ответить

Каким должен быть мир?

Николай: КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ МИР Был приглашён и участвовал в очередном заседании Дискуссионного Клуба филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Современность сквозь призму литературы» (руководитель Георгий Медведев). С докладом выступал протоирей Георгий Митрофанов (кандидат исторических наук, магистр богословия, профессор духовной академии). Основная мысль докладчика: полюс должен быть в мире один – полюс христианской цивилизации. Однополярный мир с доминантой христианского полюса кажется ему более благоприятным. Я недавно побывал в Израиле, совершив паломничество по Святой Земле, и не могу согласиться с тем, что в мире должен быть один полюс – полюс христианской цивилизации. Особенно сильное впечатление произвёл Иерусалим, в котором сосуществуют представители иудаизма, ислама и различных христианских конфессий. Иерусалим – это весь мир! Побывав у Стены плача, в синагоге, на храмовой горе, в мусульманских святынях и христианских храмах, я не могу согласиться с тем, что какая-либо одна религия имеет монополию на истину в последней инстанции. Мир существует именно благодаря разнообразию. Любая попытка монополизировать истину приведёт к войне, что и происходит в скрытом виде, иногда выливаясь в войну между евреями и палестинцами. Я не решусь утверждать, что христиане праведнее иудеев или мусульман. Трудно представить, что в Иерусалиме христианская церковь вдруг попытается доминировать. Это приведёт к взрыву! В Иерусалиме (особенно в Старом Городе) меня не покидало ощущение напряжения, готового взорваться в любую минуту. А последние драки в Храме Гроба Господня между представителями греческой и армянской православных церквей дискредитирует идею однополюсного христианского мира. Читай далее наиболее интересные высказывания в дискуссии. Россия минус Европа не получается Азия. Европа минус Россия получается Европа. Петербург – самый русский город Европы. Православный христианский мир является средоточием мирового развития. Мы остаёмся народом доверчивым. Но быть доверчивым и быть верующим не одно и то же. Ибо вера это период борений, интеллектуальных сомнений и напряжений. Период монгольского завоевания был временем искушений для русского народа. Это период дезориентации русской души. Окрестив народ, мы наивно поверили, что сразу стали наследниками Византии. Произнесение византийских церковных богослужений на славянском языке явилось искушением, будто сразу с крещением мы восприняли всю полноту таинства православного богослужения. С одной стороны, мы улус монгольского хана, а с другой, наследники Византии. Сложилось представление, что настоящим православным верующим может быть только монах. Это было и остаётся до сих пор единственным социальным идеалом подлинно верующего. А люди простые живут без веры, возлагая на монаха бремя молитвы за их грехи. Царь Алексей Михайлович мечтал не о третьем Риме, а о Новом Иерусалиме. Пётр 1 вернул Россию в семью христианских народов. Синодальная реформа проявила реальное положение вещей, которое существовало уже не один век. Петр 1 положил конец произволу церковных иерархов. Появилась церковная благотворительность, церковная образованность. До 16 века не было ересей, потому что церковная мысль спала. Самым свободным от государственного диктата для церкви были времена начала монгольского завоевания, затем недолгий период временного правительства в 1917 году, и президентство Бориса Ельцина. Менталитет русского человека требует либо деспотизма, либо, нет, не свободы, но воли. У нас 3-4 процента подлинно верующих христиан. А без Питера и Москвы то и вовсе 1,5 %. Причём количество их держится уже более 10 лет, не увеличиваясь, к сожалению. У нас страна крещёных безбожников! Русь крещена, но не просвещена. Поголовное крещение делает нас уверенными в собственной исключительности, святости, особой близости к Христу. Доверчивость русского человека воспринимается за его способность верить. Кто виноват? – так это ж Россия! В 20 веке русский народ совершил духовное самоубийство. Но Господь уберёг! Это по-русски: «умирать умеют лучше, чем жить»! Россия прежняя не восстановима. Время гражданской войны это истребление русских-европейцев русскими-азиатами. Культура не мешает, а помогает идти к Христу. У нас сейчас слово ничего не значит. Такого изолгавшегося общества как у нас не существовало нигде. Христианский мир должен наступать. Мы, христиане, счастливее и полнокровнее других людей, и потому мы должны поделиться этим со всем миром. Надо говорить о том, что нас не разъединяет, а объединяет против повсеместной секуляризации. «Молчать и слушать» – вот метод для межкультурного взаимодействия с другими религиями. Вопрос только в том, кто будет молчать и слушать, а кто будет говорить? Лично меня интересовали вопросы: будет ли продолжаться церковное богослужение на непонятном для прихожан древнеславянском языке, или будут переходить на повседневный русский? Не обречена ли Россия на геополитическую катастрофу на фоне повсеместного географического отступления православной церкви? Если Пётр 1 прогрессивен отменой патриаршества на Руси, то почему Николай второй хотел вернуть патриаршество? Нужно ли нам стремиться в расхристованную ныне Европу? Как хорошо сказал Ортега-и-Гассет: народ объединяет не общее прошлое, а общее будущее! P.S. Читайте мои заметки о паломничестве по Святой Земле, и смотрите видеоролики «Крещение в Иордане», «Странник в Вифлееме», «Израиль с любовью», «Место рождение Христа,» «Родина Иисуса Христа», «Весь мир – Иерусалим», «В Храме Гроба Господня», «Скорбный путь Христа», «Ночь в Гефсиманском саду». Желающие прослушать доклады и дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/2L4GVX Или http://depositfiles.com/files/grddyxm7e Чтобы прослушать в формате MP3, нужно переконвертировать файл - Конвертер – http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe © Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Ответов - 0



полная версия страницы